На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!
28 апреля 2023 г. по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного с целью пропаганды безопасности дорожного движения при эксплуатации двухколесного транспорта, формирования взаимовежливых отношений между участниками движения и пресечения противоправных действий со стороны мотоциклистов и велосипедистов.
В этот период инспекторы ГАИ уделят повышенное внимание любителям мототранспорта. Будут проведены мероприятия среди представителей мотосообществ, объединений и клубов, в трудовых коллективах, учреждениях образования и непосредственно на дороге.
Ежегодно с наступлением весны обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных механических транспортных средств. В связи с этим на территории столицы проводятся мероприятия по предупреждению ДТП с участием мототранспорта.
К мотоциклу приемлемо выражение «два колеса – двойная опасность», которой подвержены и водитель, и пассажир. Участники дорожного движения, передвигающиеся на двухколесном транспорте, практически не защищены, что во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях, в особенности, когда они не используют мотошлем.
Пункт 9.5 ПДД обязывает и водителя и пассажира при движении на мотоцикле или мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема, пункт 166 – в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на мотоцикле и мопеде должны быть включены, а пункт 181.5 запрещает перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда.
Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются нарушения правил обгона и маневрирования, отсутствие права управления транспортным средством, превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами категории «А», управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла.
При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и осторожным, умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями. Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с пройденным техническим осмотром и застрахованы в установленном порядке, а водитель должен иметь соответствующую водительскую категорию для права управления таким транспортным средством.
Для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения соответствующей категории (категория «А» – мотоциклы; подкатегория «АМ» – мопеды; подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).
Также необходима обязательная регистрация «железного коня» в ГАИ.
По статистике немалое число ДТП с участием мотоциклистов происходит в тот момент, когда водитель встречной машины не замечает мотоцикл или рассчитывает успеть совершить свой маневр. Именно поэтому автомобилистам следует проявлять предельную осторожность. В свою очередь, мотовладельцам необходимо двигаться с включенным ближним светом фар для привлечения внимания других участников движения, соблюдать скоростной режим, никогда не выполнять опасных трюков на дороге.
Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима предельная концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке.
Отдельное внимание следует уделить велосипедистам. Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке). При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.